Добро пожаловать

Первый дом, построенный Гауди

Все великое начинается с малого. Проектируя это здание, еще не известный миру архитектор Антонио Гауди впервые всерьез задумался о малых величинах, о сокровенности людских страстей и желаний. Первый дом, созданный гением эпохи модернизма и включенный ныне в список всемирного наследия ЮНЕСКО, возвестил миру о возникновении универсального архитектурного стиля. Вдохновенно экспериментируя в поисках новых форм, Гауди использовал при создании Дома Висенс каталонские, мавританские, японские и английские мотивы, вперемешку с оригинальными техниками собственного изобретения.

У любого здания есть начало. У всякого человека тоже есть свое начало, своя отправная точка. Добро пожаловать в здание, положившее начало гению Антонио Гауди.

Дом

1883-1885. Дом Висенс, проект Антонио Гауди
Биржевой маклер Мануэль Висенс-и-Монтанер (1836-1895) заказывает 31-летнему начинающему архитектору Антонио Гауди летний особняк для своей семьи. Здание стало первым, построенным в Барселоне по проекту Гауди. Именно в нем был впервые реализован его талант.

1925. Расширение дома, архитектор Серра-де-Мартинес
Семейство Ховер, владевшее зданием с 1899, превратило его в свою постоянную резиденцию. В 1925 архитектор Жоан Баптиста Серра-де-Мартинес (1888-1962) разработал проект реконструкции, получивший одобрение Гауди. Из семейного особняка на окраине города Дом Висенс превратился в доходный дом с тремя квартирами, по одной на каждом этаже.

2015-2017. Возвращение к Гауди
В 2014 здание было куплено финансовой группой MoraBanc, которая приняла решение восстановить особняк по первоначальному проекту Гауди, одновременно снабдив его всем необходимым для организации в нем современного дома-музей.

 

0
БЕЛЬЭТАЖ
Casa Vicens

Фасады

1
Casa Vicens

В разработанном Гауди оформлении фасадов дома Висенс чередуются создающие игру света и тени выпуклые и плоские декоративные элементы, выполненные с явной отсылкой к мавританскому стилю «мудехар». Необычное впечатление достигается благодаря применению контрастирующих цветов и декоративной керамической плитки. Эстетическое решение и стиль украшения отдают должное материалам в их естественном состоянии (камень, кирпич, керамика, железо, древесина), акцентируя внимание на текстуре материала и ее изобразительных возможностях.

Casa Vicens

Сад

2
Casa Vicens

Разбитый в настоящее время рядом со здание сад — результат последовательного уменьшения прилегающего к зданию участка. К сожалению, построенные некогда по проектам Гауди каскадный фонтан и смотровая площадка были безвозвратно утеряны,  однако при последней реконструкции была любовно восстановлена атмосфера сада.

Casa Vicens

Ограда с решеткой в виде пальмовых листьев

3
Casa Vicens

Внутри секций ограды располагаются реалистично выполненные из литого чугуна пальмовые листья. Первоначально решетка была установлена в 1885 лишь у главного входа в здание, однако впоследствии была удлинена и огораживала здание целиком.  Сейчас отреставрированная решетка вновь встречает посетителей у парадного входа.

Casa Vicens

Веранда-галерея

4
Casa Vicens

Связывает прилегающий к дому участок с его внутренними помещениями, для чего Гауди придумал оригинальный ячеистый потолок, соединив два свода, расписанных узором в виде пальмовых листьев, выполненном в технике «оптической иллюзии».

Casa Vicens

Крыльцо и вестибюль

5
Casa Vicens

Открытое крыльцо дома Висенс, от которого открывается вид на улицу, в настоящее время восстановлено в своем первозданном виде. Вестибюль же менял свой облик множество раз; сегодня он представляет собою боковой вход особняк, появившийся в результате расширения здания в 1925.

Casa Vicens

Столовая

6
Casa Vicens

Эта часть дома поражает обилием и разнообразием декоративных элементов. Центральное место обеденного зала занимает камин. Оригинальная встроенная мебель и стены столовой украшены вертикальными орнаментами и 32 масляными рисунками по холсту и дереву, автором которых является каталонский живописец Франсеск Торрекассана-и-Сальярес (1845-1918).

Casa Vicens

Курительный салон

7
Casa Vicens

Настоящая жемчужина дома Висенс, выполненная в мавританском стиле. После кропотливых реставрационных работ здесь в полном объеме восстановлено ее великолепие и многоцветие; стоит особо отметить рельефные орнаменты на стенах, выполненные из папье-маше.

Casa Vicens

Кафе

8
Casa Vicens

Кафе Дома Висенс обслуживается школой кейтеринга Hofmann, что служит гарантией высокого качества напитков, продуктов и обслуживания. Здесь посетители Дома Висенс могут отдохнуть и подкрепиться.

Casa Vicens
1
ПЕРВЫЙ ЭТАЖ
Casa Vicens

Спальни

9
Casa Vicens

Оформление интерьеров летнего дома было задумано Гауди, как продолжение его же сада: все декоративные элементы воспроизводят элементы средиземноморской флоры и фауны. Архитектор зарифмовал все элементы внутреннего убранства помещений между собой как на цветовом, так и на символическом уровне.

Casa Vicens

Терраса

10
Casa Vicens

Терраса находится над верандой и обеспечивает доступ света и вентиляцию основной хозяйской спальни. По всему периметру террасы Гауди установил деревянную скамью и чугунную ограду, которые позволяют наслаждаться окружающей здание растительностью, одновременно предохраняя находящихся на террасе от падения.

Casa Vicens

Ванные комнаты

11
Casa Vicens

Наличие в Доме Висенс ванных комнат указывает на то, что здание являлось пионером в использовании водопроводной воды. Вероятно, вода для бытовых нужд подавалась в здание напрямую из подземной водной шахты, вырытой под домом.

Casa Vicens

Комната с куполом

12
Casa Vicens

В комнате, находящейся над курительным салоном, Гауди разместил удивительный  псевдокупол. Эффект оптической иллюзии достигается в нем посредством умелых манипуляций с перспективой. При взгляде на потолок создается подлинное ощущение того, что он распахивается в синее небо, полное порхающих птиц — еще один способ протянуть ниточку от интерьера к тому, что находится снаружи здания.

Casa Vicens

Синяя комната

13
Casa Vicens

В оформлении синей комнаты, окна которой смотрят на сад, Гауди использовал изображение цветка пассифлоры (страстоцвета), часто встречающееся в его позднейших работах. Это является еще одним доказательством того, что Гауди воспринимал внутреннее убранство дома как продолжение окружающей его природы, и наоборот.

Casa Vicens

Прихожие

14
Casa Vicens

Оригинальные прихожие бельэтажа и первого этажа Гауди спроектировал в форме шестиугольников, благодаря чему избавился длинных узких коридоров и максимально использовал полезную площадь.

Casa Vicens

Лестница

15
Casa Vicens

Изначально все этажи связывала традиционная для каталонской архитектуры сводчатая лестница. Единственным сохранившимся до наших дней элементом той конструкции, упраздненной архитектором Серра-де-Мартинесом в ходе реконструкции здания, являются гладко заштукатуренные плафоны светло-серого цвета, восстановленные там, где находилась когда-то лестничная площадка.

Casa Vicens
2
ВТОРОЙ ЭТАЖ
Casa Vicens

Чердак

16
Casa Vicens

После того, как в процессе реставрации здания были уничтожены все внутренние перегородки, фальшивые потолки и напольное покрытие, сегодня чердак здания обрел свой первоначальный облик сквозного помещения, спроектированного Антонио Гауди в традиции национальной каталонской архитектуры. Тип помещения позволяет предположить, что когда-то оно использовалось для служебных целей.

Casa Vicens

Постоянная экспозиция

17
Casa Vicens

Экскурс в историю создания и дальнейшей жизни первого дома, построенного Антонио Гауди: социо-культуральный контекст того времени, предыдущие работы архитектора, источники его вдохновения и явления, повлиявшие на его творчество, описание работ по расширению и реконструкции Дома Висенс, описание использовавшихся строительных техник и декоративных материалов.

Casa Vicens
3
КРЫША
Casa Vicens

Крыша

18
Casa Vicens

Перед вами самый первый образчик открытой крыши-террасы, которую Гауди неоднократно воспроизводил в своих позднейших работах: пространство для отдыха и размышлений, смотровая площадка с видом на Барселону XIX века. Башенки и купола, расположенные по углам крыши, подчеркивают влияние, которое оказали на стиль Гауди мавританская и азиатская архитектуры.

Casa Vicens
-1
ПОДВАЛ
Casa Vicens

Сувенирный магазин

19
Casa Vicens

Кооператив La Capell, управляющий сувенирным магазином Дома Висенс, предлагает посетителям подборку тематических товаров, туристической литературы и сувениров.

Casa Vicens

Privacy Preference Center

Necesarias

Estas cookies son requeridas para el correcto funcionamiento del sitio web.

PHPSESSID, _icl_current_language, gdpr[allowed_cookies], gdpr[consent_types], wordpress_test_cookie, __cfduid

Estadísticas

Estas cookies nos permiten mejorar la experiencia de la web analizando como la usan nuestros usuarios.

_ga, _gid, _gat

Welcome

Gaudí’s first house

Everything has a beginning, and in this house, Antoni Gaudí thought for the first time about short distances and about the intimacy of emotion and desire.
A UNESCO World Heritage site, this first home by the genius behind Modernisme is the embryo of a universal style. However, before it came experimentation, and that is why Casa Vicens is sundry and modern: In it, Catalan, Islamic, Japanese and English inspirations and techniques come together.

Everything has a beginning. People have beginnings. Welcome to Gaudí’s beginning.

The house

1883-1885. Casa Vicens, design by Gaudí
Stockbroker Manel Vicens i Montaner (1836-1895) commissioned a young, 31-year-old Gaudí to design his summer home. It was Gaudí’s first building in Barcelona, and in it, he exercised the full scope of his great talent.

1925. The Serra de Martínez Expansion
The Jover family, owners of the house since 1899, made it their habitual residence. In 1925, Joan Baptista Serra de Martínez (1888-1962) designed a renovation and received Gaudí’s seal of approval. Casa Vicens went from being a single-family home on the outskirts of the city to a multi-family residence with three apartments, one on each floor.

2015-2017. Return to Gaudí
Since MoraBanc acquired the property in 2014, Casa Vicens has undergone a transformation to restore it and showcase Gaudí’s original design as well as to adapt it to the needs of a 21st-century museum.

0
Main floor
Casa Vicens

The façades

1
Casa Vicens

In the façades of Casa Vicens, Gaudí created a play on protruding and intruding elements, light and shadow, clearly inspired by the Orient, a fact particularly evident in the use of colour and decorated ceramics. The façade’s aesthetics and decoration showcase the value of the materials in their original state (stone, brick, ceramics, forged iron and wood), the value of texture and their ability to express.

Casa Vicens

The garden

2
Casa Vicens

The present-day garden is the result of the successive reductions the estate has seen throughout its history. The architectural elements—a waterfall, a circular fountain and a gazebo—that Gaudí designed cannot be recovered, but the ambience of the home’s original surroundings has been recreated.

Casa Vicens

The fan palm grille

3
Casa Vicens

The cast-iron grille replicates the leaf of a fan palm. It was created in 1885 to give access to the main door, but over time it came to surround the entire estate. Once restored, it was relocated to again welcome visitors, in front of the current main door of the house.

Casa Vicens

The covered porch

4
Casa Vicens

This connects the exterior and interior of the house, as can be seen in the very decoration of this space, particularly the trompe-l’oeil on the ceiling, which reproduces the sky and the leaves of the palms in the garden.

Casa Vicens

The porch and the entrance hall

5
Casa Vicens

The porch at the entrance to Casa Vicens was restored to its original state, open with views of the street. The hall has seen many changes over time and now has a side entrance due to an expansion of the pavement in 1925.

Casa Vicens

The dining room

6
Casa Vicens

This is the portion of the house with the greatest abundance of decorative and ornamental elements. Presided over by a hearth in the centre of the room, a set of original furniture frames the vertical surfaces and a collection of 32 oil paintings on wood and canvas by painter Francesc Torrescassana i Sallarés (1845-1918).

Casa Vicens

The smoking room

7
Casa Vicens

The jewel of the house, this Islamic-style room underwent a meticulous renovation to restore the original multi-coloured paintings. Special emphasis should also be placed on the uniqueness of the papier-mâché pieces covering the walls.

Casa Vicens

The café

8
Casa Vicens

Committed to young talent and guaranteeing the highest quality, the Hofmann Culinary School runs a food and beverage space for visitors, offering complete and tasty breakfasts, brunches and snacks.

Casa Vicens
1
First floor
Casa Vicens

The bedrooms

9
Casa Vicens

Gaudí designed the indoor spaces of this summer home to act as an extension of the garden, including Mediterranean flora and fauna in all interior decorations. Gaudí connected each room with itself and with one another, both chromatically and symbolically.

Casa Vicens

The terrace

10
Casa Vicens

Above the covered porch is an outdoor space off the main bedroom, ensuring sufficient sunlight and ventilation. Gaudí closed off the perimeter of the terrace with a combination wood bench and railing with metal edgework, allowing for relaxed contemplation of the nature surrounding the house while still protecting this space.

Casa Vicens

The bathrooms

11
Casa Vicens

Having a bathing area in the house shows that Casa Vicens was a pioneer in the use of running water, and the fact that underground water mines ran below the plot very likely allowed for a supply of water for domestic use.

Casa Vicens

The domed room

12
Casa Vicens

Above the smoking room on the main floor, there is a small dome-covered sitting room featuring a trompe l’oeil that reproduces a low-angle view of the cupola that rises above the room to the rooftop. This is another element that allows one to connect the inside of a room with the outside.

Casa Vicens

The blue room

13
Casa Vicens

In this garden-facing room, there is a representation of the passionflower, a recurring motif in Gaudí’s work and yet another example of how Gaudí conceived the home’s indoor spaces as being outdoors and vice versa.

Casa Vicens

The halls

14
Casa Vicens

Gaudí designed ingenious hexagonal halls for both the first and main floors, thus eliminating corridors and maximising use of the space.

Casa Vicens

The staircase

15
Casa Vicens

Originally, a Catalan vaulted staircase connected all floors of the house. All that remains of the staircase, eliminated in the expansion by Serra de Martínez, are the remains of the greyish sgraffito recovered in the stairwell’s landing area.

Casa Vicens
2
Second floor
Casa Vicens

The attic

16
Casa Vicens

With all of the internal partitions, subsequent surfacing and false ceilings removed during the renovation and restoration process, the attic has been returned to the original, open structure designed by Antoni Gaudí in keeping with traditional Catalan home architecture. The architectural typology suggests that this space may have originally been intended for the servants of the house.

Casa Vicens

Permanent exhibition

17
Casa Vicens

A journey through the history of Gaudí’s first house: the sociocultural context of the time, the architect’s previous work, the sources and influences found in it, the extensions and renovations carried out on the estate and the techniques and materials used in the constructive and decorative elements of Casa Vicens.

Casa Vicens
3
The rooftop
Casa Vicens

The rooftop

18
Casa Vicens

This was Gaudí’s first accessible rooftop, a place to get away from it all and contemplate, a true vantage point for looking out over 19th-century Barcelona. The towers and domes on the various corners of the building reveal the influence of Islamic and Oriental architectural styles.

Casa Vicens
-1
Basement
Casa Vicens

Gift shop-bookstore

19
Casa Vicens

La Capell, a social economy cooperative, is extending its scope of activity from the city centre to the Gràcia district. It supplies and coordinates a range of products and activities conceived specifically for Casa Vicens.

Casa Vicens